Nordprod (nordprod) wrote,
Nordprod
nordprod

Categories:

Поезд Лабытнанги - Воркута

Я не могу назвать себя фанатом процесса поездок по железной дороге - обычно стараюсь выпить и/или спать в пути по максимуму, но бывают случаи, когда собственно поездка является хорошим аттракционом. Путь из Лабытнанг в Воркуту через Полярный Урал - яркий пример. То исключение, когда хорошо, что едущий больше 10 часов поезд идёт днём.





Отправляемся со станции Лабытнанги (Ямало-Ненецкий АО). Ответвление к Лабытнангам было построено в начале 1950-х как начальный участок Трансполярной магистрали.


В начале пути с погодой не везло, шёл дождь, фотографировать через стекло было сложно.


Первая остановка - после примерно получаса пути, Обская, но поезд тут стоит всего минуту.


Подвижной состав на станции Обская. Если я правильно понял, он относится к газпромовской ветке на Бованенково.


Пока Обь близко - древесная растительность довольно обильна, нечто среднее между лесотундрой и тайгой.


Первое явление заборов, ограждающих пути от снежных заносов.


Первая длительная остановка, когда можно выйти из поезда. Полное название станции - Харп Северное Сияние. Харп - пгт с населением около 6 тысяч, знаменит прежде всего колонией "Полярная Сова" для опасных преступников, где сидят в частности Битцевский маньяк и майор Евсюков.


Видна пассажирская часть (три вагона) нашего поезда.


Есть почтовый вагон, ещё какой-то специальный и, если я правильно понял, вагон-зэковоз.


При станции - дома времён постройки дороги.


Колония, но не "Сова", а простая регионального значения. "Сова" в стороне от железки.


После Харпа начинаются горы, а спутницей железной дороги километров на 50 становится река Собь. Подумалось: не здесь ли кочевали предки нынешнего московского мэра?






Приближаемся к станции Собь. Стоянка тут совсем небольшая, но можно выскочить ненадолго.








Едем дальше. Это самый высокий участок Урала, близка граница республики Коми.




Тут уже натуральная тундра, видели даже ненецкие чумы в одном месте.




Сентябрьский снег в горах.








Станция Полярный Урал практически на границе двух регионов, но уже в Коми. Стоянка тут слишком короткая, постоим на земле Коми-республики через пол часа, в Хороте.












Вот и Хорота. Конечно, мы её сразу про себя немного переименовали.


Весь наш поезд.


В Хороте-посёлке буквально несколько домишек, почти половина их в этом кадре.


Река с названием Елец.




В Хороте мы дожидались встречного московского поезда.


Пора ехать дальше. Следующая станция - Елецкая, минут через 35.


Елецкий - посёлок с полутысячным населением, от станции мы, впрочем, далеко не отходили.


Встретили встречный поезд из Воркуты.


После Елецкой я часа на полтора заснул, проснувшись уже на магистральной ветке до Воркуты. Горы уже далеко отсюда, но лесотундра в лучах заката была симпатична. Километров 15 наш поезд ехал в сторону Москвы, до станции Сейда, где поменял направление движения на Воркуту. В Сейде, где поезд стоит около часа, как раз встретили закат.










Расстояние от Москвы.


Ту-ту на Воркуту! Остаток пути прошёл уже в темноте, но постоять на земле станции Песец было приятно.
Tags: Россия, Северо-Запад, Урал, железная дорога
Subscribe

  • Тюмень-2017

    Подборка фоток Тюмени четырехлетней давности перед новым посещением этого города.…

  • Кушва

    Часть 1 Часть 2

  • Шадринск

    Часть 1 Часть 2

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments