Пьяные разговоры о музыке, метафизике, общих знакомых и мировых проблемах - на тесной, но гостеприимной Люблинской кухне. Водка (самая дешевая, из "Свистка" и прочих культовых магазинов), пиво, пельмени, чай, опять водка, гитара и магнитофон, вписка вповалку в табачном дыму, похмелье, просветление, старые друзья и новые люди... Ушедший кусок жизни. Теперь я слишком спокоен и цивилен, чтоб ВОТ ТАК.
Непомнящий у меня ассоциируется прежде всего с этим отрезком жизни.
Я не был большим поклонником его творчества - за те лет 7, что у меня дома имеются кассеты с записями Непомнящего, я только пару раз ставил их в магнитофон. Не совсем близкий мне стиль. Правда, в кухонной обстановке, под водочку, любил слушать, как он поет - человеческая энергетика, по меркам моего "приемника", была в нем сильнее чисто творческой. Сила личности ощущается, даже если не всё то, что от этой личности исходит, тебе близко. Александр, что уж говорить, не был человеком однозначным, легким, устраивающим всех, таким, к которым по жизни нельзя предъявить каких-либо претензий. Поэты почти никогда такими не бывают. Но люди к нему тянулись, зачастую будучи несогласными с ним по многим немаловажным вопросам. Тысячи не самых последних людей страны слушали его песни, и этим он, наверняка, многим помогал в жизни, за что они могут сказть ему искреннее спасибо.
А лично я не забуду, как он однажды помог мне в непростой жизненной ситации, проявил участие, которое не всегда можно ожидать от малознакомого человека.
Когда человек умирает после долгой болезни, шока нет. Так или иначе, были готовы. И обиды не надо - теперь он, я уверен, в мире лучшем, хотя и попал он туда слишком рано по нашим земным меркам. Но это путь всех нас, смертных. И не так уж важно, сколько времени человек провел в земной юдоли, главное - КАК.
Светлая память.
Упокой, Господи, душу Александра...